Государственное автономное учреждение
социального обслуживания населения Свердловской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения
Байкаловского района
»

Социально-реабилитационное отделение

Информация о социально-реабилитационном отделении 

 
Социально-реабилитационное отделение предназначается для обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке.
Здоровый образ жизни актуален в любом возрасте, но когда человек вступает в так называемый «третий возраст» — это особенно сказывается на здоровье, самочувствии, настроении.
 
Ведение здорового образа жизни позволяет пожилому человеку уменьшить заболеваемость, отодвинуть наступление глубокой старости, усиливает интерес к жизни.
 
В нашем отделении используется комплекс социально-реабилитационных услуг с применением технологий здорового образа жизни, в результате которого клиенты отмечают улучшение общего самочувствия, облегчение болезненного состояния.
 
Место нахождения СРО: Свердловская область, Байкаловский район, д.Липовка, ул.Набережная, 1/а.
Проезд:
  • автобусами – остановка в с.Байкалово «Автовокзал», остановка в д.Липовка;
  • такси – до социально-реабилитационного отделения клиенты добираются самостоятельно. 
 
Условия проживания:
 
Количество мест в отделении – 14. 
Период реабилитации – 14 дней. 
Комнаты – 3-х местные.
Питание сбалансированное 5-разовое.
Обстановка максимально приближена к домашней.
Поблизости СРО имеется библиотека, Дом культуры, спортзал, почта, магазин, ФАП, речка, лес.
 
Порядок и условия взимания платы за социальное обслуживание:
 
Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста, инвалидам старше 18 лет, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
Подробнее об оплате и стоимости полного курса (проживание, питание, психологическое консультирование) можно уточнить по тел. +7 (343 62) 3-87-80.
 
В комплекс реабилитационных услуг входит:
 
1. Оказание психологической помощи.
 
- кружок «Вдохновение», включающий занятия с элементами телесной, танцевально-двигательной, песочной терапии, музыкотерапии, проведение тематических бесед, сеансов релаксации, психогимнастики и др.
 
- индивидуальное психологическое консультирование для оказания помощи в решении различного рода психологических проблем.
 
2. Организация кружков художественной самодеятельности, декоративно-прикладного творчества;
 
«Лоскуток»
 
- «Рукодельница» (шитье, вязание, макраме),
 
Рукодельница Рукодельница
 
- «Оригами» (поделки из бумаги), 
 
Оригами Оригами Оригами
 
- «Декоративно-прикладное искусство» (рисование, аппликации, лепка, декупаж и др.) 
 
Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство
 
 
3. Активное движение, спорт.
 
- «Движение-жизнь» - проведение укрепляющей гимнастики, занятий скандинавской ходьбой; 
 
Движение - жизнь
 
- «Дендротерапия»  прогулки в парке, общение с деревьями; 
 
Дендротерапия Дендротерапия
 
- Тренажерный зал (имеется беговая дорожка, велотренажер, мячи гимнастические, обручи и т.д.) 
 
Тренажерный зал
 
 
4. Интеллектуальные игры и занятия познавательного характера; 
 
- на занятиях «Позвольте Вам подсказать» с клиентами делятся тонкостями кулинарии, секретами богатого урожая, средствами народной медицины, секретами красоты и др.
 
- Настольные игры в шахматы, шашки, карты, домино. 
 
 
5. Организация коллективных развлекательных мероприятий;
 
- «Театральная студия» - проведение игр, конкурсов, постановка сценок.
 
Театральная студия Театральная студия
 
 
6. Посещение музеев, выезды на природу, празднование юбилеев, государственных праздников.
 
 
Наши постоянные гости: 
 
Участники хора ветеранов, школьники из Байкаловской средней школы, воспитанники детского сада д.Липовка, учащиеся музыкальной школы, настоятель Храма Покрова Божией Матери отец Евгений, артисты местного Дома культуры.
 
 
  • По результатам занятий клиентов в кружках организуется выставка творческих работ «Красота побеждает».
  • Оказывается содействие в обеспечении нуждающихся техническими средствами реабилитации: аппарат для измерения артериального давления, аппарат магнитотерапевтический «Алмаг», магнитный массажер, ходунки, инвалидная коляска и др.
 
Перечень документов, предоставляемых при поступлении:
 
1. Заявление гражданина на имя директора учреждения.
2. Направление в отделение.
3. Паспорт.
4. Медицинское заключение.
5. Медицинская справка.
6. Страховой медицинский полис.
7. Медицинское заключение.
8. Медицинская карта.
9. Справка МСЭ (для инвалидов).
10. Справка с места жительства с указанием состава семьи.
11.Индивидуальная программа по предоставлению социальных услуг 
 
Противопоказания к принятию на социальное обслуживание граждан:
 
  • психические заболевания в стадии обострения, 
  • хронический алкоголизм,
  • венерические, карантинные инфекционные заболевания, 
  • бактерионосительство,
  • активные формы туберкулеза.                                                                                                    

 Справки по телефону: 

+7 (343 62) 2-16-88
Отделение срочного социального обслуживания
 
+7 (343 62) 3-87-80
Социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов
Заведующая - Новопашина Ирина Геннадьевна
 
 
 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА  СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ  ОТДЕЛЕНИЕ  

ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ 

ДЛЯ ПРОЖИВАЮЩИХ ГРАЖДАН

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Внутренний распорядок в социально- реабилитационном отделение граждан пожилого возраста и инвалидов  (далее- СРО) определяется: ФЗ РФ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 22.08.2004 № 122-ФЗ; Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2008г. №572-ПП « Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления в государственной системе социальных служб Свердловской области социального обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания в дневное время, реабилитационных услуг, консультативной помощи и срочного социального обслуживания бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты;

1.2.Все вопросы, связанные с применением Правил внутреннего распорядка, решаются Администрацией учреждения в пределах предоставленных ей прав.

 

2.ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ СРО

2.1. прием в СРО производиться на основании заявления гражданина (или его законного представителя) на имя руководителя Учреждения;

2.2. к заявлению должны прилагаться следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- справка о размере получаемой пенсии, в том числе с учетом надбавок;

- справки о других доходах, получаемых социальных пособиях и компенсациях;

- справки с места жительства с указанием состава семьи;

- справки о доходах каждого члена семьи;

- заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию;

2.3. противопоказаниями к зачислению граждан в СРО являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство. Активные формы туберкулеза и иные тяжелые заболевания, требующие лечения в учреждениях здравоохранения, а также полная утрата возможности самообслуживания.     

2.4. снятие граждан с социального обслуживания производиться на основании личного заявления гражданина или его представителя; истечение сроков обслуживания; выявление медицинских противопоказаний; нарушение договорных условий оплаты за обслуживание; нарушение правил внутреннего распорядка, без письменного согласия, обслуживаемого гражданина.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В СРО

3.1. Обязанности:

       - соблюдать и поддерживать чистоту и порядок в комнатах и других помещениях;

       - соблюдать правила личной гигиены;

       - соблюдать режим дня;

       - беречь имущество и инвентарь учреждения;;

       - курить в отведенном месте;

       - уважать труд обслуживающего персонала, обращаться вежливо;

       - уважительно относиться к проживающим;

       - в отделении ходить в сменной обуви;

       - не находиться в состоянии алкогольного опьянения;

       - не выражаться нецензурными словами;

       - не распивать спиртные напитки в отделении и на территории ОВП

 

4.ПРАВА ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В СРО

4.1. Права:

         - право на социальное обслуживание в СРО имеют граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и временно нуждающиеся в уходе, а также из их числа, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и т.д) временно не могут осуществить за ними уход;

      - уважительное и гуманное отношение со стороны работников СРО;

      - конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику СРО;

      - право на прием посетителей в установленное для этого время;

      -  право на обращение к руководству и работникам СРО с предложениями, жалобами, а также за консультациями

      - право на пользование собственной одеждой, обувью и предметами личной гигиены;

 

5.ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Обязанности :

       - заключить с гражданами или их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, порядок и размер оплаты, ответственность сторон;  

       -  предоставление гражданам жилого помещения, отдельного койко-места, мебели, постельных принадлежностей на весь срок пребывания;

      - размещение граждан по жилым комнатам  с учетом пола, возраста и состояния здоровья;

       - ознакомить граждан, находящихся в СРО, с перечнем и содержанием предоставляемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка в учреждении

 

6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1.Права:

      - требовать от граждан, находящихся в СРО, соблюдения Правил внутреннего распорядка

      -  администрация вправе за нарушение правил внутреннего распорядка досрочно выписать граждан из СРО;

      - администрация вправе при досрочном выбытии граждан из СРО деньги за неиспользованный срок пребывания не возвращать;

      - издавать приказы, инструкции и другие локальные акты, обязательные для выполнения всеми гражданами, находящимися в СРО.

 

7.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

7.1.Граждане  несут ответственность за неисполнение правил внутреннего распорядка. В случае существенного нарушения правил внутреннего распорядка Администрация может расторгнуть Договор  в одностороннем порядке.