Государственное автономное учреждение
социального обслуживания населения Свердловской области

«Комплексный центр социального обслуживания населения
Байкаловского района
»

Отчет о работе отделений социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов за 2014 год

В отделении социального обслуживания на дому в 2014 году работал 31 социальный работник.

Численность обслуженных лиц  за 2014 год составила  385 человек, их них:

         1 отделение - 129 человек,    2 отделение – 115 человек,   3 отделение – 141человек.

        Что составляет 7,3% от общего числа пенсионеров по району (5236 человек на 01.01.2015 г.).

В течение года на социальное обслуживание было принято 163 человека. Снято с социального обслуживания 53 человека. Основаниями для снятия послужило: умершие – 21 человек, переезд к родственникам – 12 человек, по собственному желанию – 20 человек.

На  1 января 2015 года 339 человек получают социальные услуги на дому, из них: на бесплатной основе – 16 (4,7%) человек; на условиях частичной оплаты – 66(19,5%) человека; на условиях полной оплаты – 257(75,8%) человек. Анализ условий оплаты социальных услуг в процентном соотношении показывает, что социальные услуги, предоставляемые на дому на условиях полной оплаты, составляют 74,4% от всего объёма предоставляемых социальных услуг. Данный показатель говорит об улучшении социально-экономического положения и уровня жизни обслуживаемых пенсионеров и инвалидов, росте реальных доходов по отношению к официальному прожиточному минимуму.

Среди обслуживаемых пенсионеров в отделении социального обслуживания на дому  инвалиды составляют 21,1% (81 чел.) от общего числа обслуживаемых. I группа 3,9% (15 чел);   II группа 12,5% (48 чел);   III группа 4,7% (18 чел).

 Из общего числа обслуживаемых лиц мужчин – 24,2%(82 человека), женщин – 75,8% (257 человек).

          Социальные работники работают по индивидуальному графику. При его составлении учитывается необходимая частота посещений обслуживаемых ими граждан, характер  и количество оказываемых услуг, компактность проживания. Обслуживание граждан на дому осуществляется  на основании оценки индивидуальной нуждаемости граждан.

         Помогают престарелым гражданам при покупке продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, топлива, приготовления пищи,  оплате жилья, коммунальных услуг и многом другом, что так необходимо для нормальной жизни людей, утративших способность самостоятельно себя обслуживать. Работа социальных работников является ярким примером милосердия, доброты, выполнения профессионального и гражданского долга.

         Оказание гарантированных социальных услуг осуществлялось в соответствии с запланированным государственным заданием на 2014 год. По итогам года оно  выполнено отделениями на 100 %.           .

         Оказано бесплатно, на условиях  полной и частичной оплаты 118 964 тыс. услуг, выручены денежные средства в размере 377 тыс. рублей.

Заведующими отделениями социального обслуживания на дому проводится прием населения и консультации по социальным вопросам. В целях повышения качества предоставления гарантированных и дополнительных социальных услуг проводится разъяснительная работа с социальными работниками и обслуживаемыми. Заведующие отделениями оказывают социальным работникам методическую помощь, проверяют и контролируют их работу.

С целью контроля за работой социальных работников и качества предоставления услуг обслуживаемым совершено 184 проверки.

В первой половине 2014 года была проведена работа по обновлению медицинских справок и  актов материально-бытового обследования условий проживания обслуживаемых граждан. 

Для комплексного оказания социальных услуг  гражданам пожилого возраста и инвалидам в отделении социального обслуживания на дому  организована работа методом бригадного подрядя. Данным методом в течении года было обслужено

103 человека, а количество предоставленных услуг – 3667.  

         Метод бригадного подряда оправдал свою основную цель социального обслуживания – увеличение количества предоставляемых услуг и сокращение времени оказания услуг без увеличения штатной численности социальных работников, повышение качества услуг. Социальные работники отмечают ряд преимуществ бригадного метода: разделились обязанности между социальными работниками в бригаде, что облегчает труд и экономит рабочее время, увеличилось количество предоставляемых социальных услуг, увеличилось время общения с клиентами, расширился круг общения клиентов, повысилась степень удовлетворенности социальным обслуживанием, работа в команде существенно снизила риск развития «Синдрома эмоционального выгорания».

          Для поддержания жизнедеятельности граждан в быту, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, сотрудники отделения социального обслуживания на дому в течение 2014 года согласно порядка и правил предоставляемых услуг, оказывали всестороннюю поддержку и помощь разового характера. При предоставлении разовых услуг, в первую очередь учитывались интересы клиента, состояние его здоровья, потребность в услугах. Оказание разовой помощи в подготовке в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, оказание дополнительных социальных услуг, содействие в проведении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ, содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

          Приняли участие в мероприятиях проводимых центром таких, как:

- весенняя неделя добра (были проведены акции «Чистые окна», «Чистый двор», «Услуги парикмахера», «Чистый дом», участвовали в благотворительной ярмарке),

- конкурс к «Дню социального работника» «Лучший по профессии»,

- окружной туристический слет «Шипишинский привал 2014»,

- районный  туристический слет «Шипишинский привал 2014»,

- акция «10 000 добрых дел».

 Цель на 2015 год: Повышение качества социальных услуг, рациональное использование труда социальных работников.

Задачи на 2015 год:

1. Удовлетворение реальных потребностей пожилых граждан в социальных услугах;

2. Увеличение количества оказываемых социальных услуг и увеличение доходности от их предоставления;

    3.  Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения.

   4. Привлечение организаций и учреждений (здравоохранения, культуры, службы занятости и т. д.), а также общественных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных) к решению вопросов оказания социальной поддержки пожилым гражданам и инвалидам, и координацию их деятельности в этом направлении.